28.02.22

Поради психолога батькам, педагогам!

 

Друзі, колеги!

Найголовніша допомога дорослих дітям під час воєнної кризи - від професіоналів-психологів і батьків, вдома і в бомбосховищі - бавитися в ігри в безпечному місці!

Поради сьогоднішні від Аlex Galchinski, ізраїльського психолога:
- найкраща гра «Морський бій», дає шалене відчуття контролю над ситуацією, дає змогу виразити власні почуття;
- рухливі ігри із вираженням агресії («Городки», руйнування башти і т.п.)
- «Тетріс» та подібні, які дозволяють би будовувати порядок у зовнішіх рухах та в голові, думках
- кричати сильно різні емоційні слова і -!!!- матюкатися (це дуже подобається дітям, можете зробити неочікувано відкриття, що вони багато знають!; добре це працює в роботі психолога).
Поради від Світлани Ройз (російською мовою, авторський варіант).
Идеи для игр, в которые можно играть в убежище
Спочатку теж аудіо ігри:
Нам важно помнить – что аудиальный канал восприятия во время гула сирен в особой нагрузке – нужно его «занять». А во время стресса игры детей могут стать "регрессивными" - старшие могут опять играть в игры малышей.
1. Петь хором
2. Орать кричалки против утипутина и российской армии
3. Слушать в наушниках аудиосказки и музыку
4. Взять с собой гитару, устроить для всех концерт
☀️ Тело
1. Пластилин (сейчас лепить может быть эффективнее, чем рисовать) Сегодня дочка лепила утипутина, танк, войска
2. По возможности взять с собой подушки, чтоб сделать домик
3. Нитки, чтоб вокруг себя «прочертить» круг безопасности
4. Оригами
5. Кинетический песок
6. Делать мотанки из платочков и раздавать детям в убежище
7. Учиться жонглировать
8. Волшебные прикосновения - представить, что тело - музыкальный инструмент. И каждая часть тела издает свой звук. Прикасаться ладошкой, а ребенок поет, мычит, кукарекает и проч.
9. Я - животное. Показать жестом, позой, звуками - животное. Второй партнёр по игре отгадывает. (Образ животного всегда "про жизненность")
10. Выдувать мыльные пузыри
11. «Докричаться до Луны» — представить, что нужно крикнуть послание космонавтам или инопланетянам. Можно кричать из разных углов комнаты друг другу, можно направлять звук «далеко-далеко».
12. «Выдохнуть облако» — представить, что вдохнули облако и выдохнуть его со звуком, можно с грозой и молнией (топая ногами).
13. «Погода» — можно идти, можно стучать подушечками пальцев (лучше ногтями): вначале солнышко и легкий ветер (идем-стучим медленно, мягко и тихо), затем ветер крепчает, начинается дождь (идем быстрее и топаем). Дождь усиливается — топаем сильнее, ливень — прыгаем, гроза — ураган — прыгаем, дуем и кричим, ветер успокаивается, дождь стихает — постепенно идем тише и медленнее. Заканчиваем «хорошей погодой»..
14. «Клац-клац» — клацать зубами, будто от холода, затем показывать зубы, как обезьянки, скалиться и рычать, как тигры. После этого превратиться в людей.
15. «Лети!» — дуть друг на друга, как на перо. Позволить себе подуть на родителя, чтобы «сдуть» его с места.
16. «Толкалки» — «оттолкнуть воздушной волной» родителя (партнера по игре), сделав жест руками. Родитель «отлетает» от ребенка.
17. «Подушечный бой».
18. «Борцы сумо» — засунуть подушку под футболку и толкаться, подушка будет смягчать удар.
19. Рвать бумагу, а потом собрать из обрывков коллаж.
20. «Шкрябалки и дряпалки» — ногтями «прошкрябать» рисунок в тесте, в фольге, в крупе. В закрывающийся пакет залить краску, ребенок подушечками пальцев и ногтями процарапывает узоры.
21. Боулинг — сбивать любые предметы (позволить нарушить порядок).
22. «Злой бобер» — придумать злое животное и вести себя так, как, нам кажется, может себя вести это животное. Потом превратиться в доброе животное. Затем в человека.
23. «Выпустить когти» — показать, как тигренок шипит и показывает когти, когда хочет защититься. Потом превратиться в человека.
24. «В цель» — смять в руках бумагу и, как мячиком, попасть в цель.
25. Кричать в «мешочек для крика». Или в стаканчик
26. «Бодалки да-нет» — бодаться руками или головой, говоря по очереди «да» или «нет».
☀️ Настолки
1. Шахматы – шашки
2. Причем, шашки – сбивать щелбанами (нам нужны «агрессивные действия»
3. Любые настолки
4. Карты
5. Чем проще (тупее) игра, тем лучше
6. Расставлять доминошки и устраивать "цепную реакцию"
☀️ Рисовать
1. Мандалы, домики, радуги
2. Мечту
3. Самое безопасное, защищенное место
4. То, что хочется делать, сразу после войны
5. Раскраски
6. Ангелов
☀️ Игры со словами
Меня дети в убежище научили игре – «вопрос» - один игрок задает вопрос – второй должен ответить на него вопросом – игра идет до тех пор, пока кто-то скажет предложение без вопроса.
(например – ты ел сегодня? – а почему ты интересуешься? Разве это секретный вопрос? И т.д.)
1. Четыре слова - (детям от 8 лет можно предложить и 5-6 слов) - выбираем 4 совершенно не связанных между собой слова. Используя их, составляем по очереди маленький рассказ.
2. «Множество слов» Выбираем большое слово.
Дякую, автори-колеги!
На здоров‘я, батьки і колеги-психологи!
Слава Україні💛💙


Немає коментарів:

Дописати коментар