Поради сьогоднішні від Аlex Galchinski, ізраїльського психолога:
- найкраща гра «Морський бій», дає шалене відчуття контролю над ситуацією, дає змогу виразити власні почуття;
- рухливі ігри із вираженням агресії («Городки», руйнування башти і т.п.)
- «Тетріс» та подібні, які дозволяють би будовувати порядок у зовнішіх рухах та в голові, думках
- кричати сильно різні емоційні слова і -!!!- матюкатися (це дуже подобається дітям, можете зробити неочікувано відкриття, що вони багато знають!; добре це працює в роботі психолога).
Поради від Світлани Ройз (російською мовою, авторський варіант).
Идеи для игр, в которые можно играть в убежище
Спочатку теж аудіо ігри:
Нам важно помнить – что аудиальный канал восприятия во время гула сирен в особой нагрузке – нужно его «занять». А во время стресса игры детей могут стать "регрессивными" - старшие могут опять играть в игры малышей.
1. Петь хором
2. Орать кричалки против утипутина и российской армии
3. Слушать в наушниках аудиосказки и музыку
4. Взять с собой гитару, устроить для всех концерт
Тело
1. Пластилин (сейчас лепить может быть эффективнее, чем рисовать) Сегодня дочка лепила утипутина, танк, войска
2. По возможности взять с собой подушки, чтоб сделать домик
3. Нитки, чтоб вокруг себя «прочертить» круг безопасности
4. Оригами
5. Кинетический песок
6. Делать мотанки из платочков и раздавать детям в убежище
7. Учиться жонглировать
8. Волшебные прикосновения - представить, что тело - музыкальный инструмент. И каждая часть тела издает свой звук. Прикасаться ладошкой, а ребенок поет, мычит, кукарекает и проч.
9. Я - животное. Показать жестом, позой, звуками - животное. Второй партнёр по игре отгадывает. (Образ животного всегда "про жизненность")
10. Выдувать мыльные пузыри
11. «Докричаться до Луны» — представить, что нужно крикнуть послание космонавтам или инопланетянам. Можно кричать из разных углов комнаты друг другу, можно направлять звук «далеко-далеко».
12. «Выдохнуть облако» — представить, что вдохнули облако и выдохнуть его со звуком, можно с грозой и молнией (топая ногами).
13. «Погода» — можно идти, можно стучать подушечками пальцев (лучше ногтями): вначале солнышко и легкий ветер (идем-стучим медленно, мягко и тихо), затем ветер крепчает, начинается дождь (идем быстрее и топаем). Дождь усиливается — топаем сильнее, ливень — прыгаем, гроза — ураган — прыгаем, дуем и кричим, ветер успокаивается, дождь стихает — постепенно идем тише и медленнее. Заканчиваем «хорошей погодой»..
14. «Клац-клац» — клацать зубами, будто от холода, затем показывать зубы, как обезьянки, скалиться и рычать, как тигры. После этого превратиться в людей.
15. «Лети!» — дуть друг на друга, как на перо. Позволить себе подуть на родителя, чтобы «сдуть» его с места.
16. «Толкалки» — «оттолкнуть воздушной волной» родителя (партнера по игре), сделав жест руками. Родитель «отлетает» от ребенка.
17. «Подушечный бой».
18. «Борцы сумо» — засунуть подушку под футболку и толкаться, подушка будет смягчать удар.
19. Рвать бумагу, а потом собрать из обрывков коллаж.
20. «Шкрябалки и дряпалки» — ногтями «прошкрябать» рисунок в тесте, в фольге, в крупе. В закрывающийся пакет залить краску, ребенок подушечками пальцев и ногтями процарапывает узоры.
21. Боулинг — сбивать любые предметы (позволить нарушить порядок).
22. «Злой бобер» — придумать злое животное и вести себя так, как, нам кажется, может себя вести это животное. Потом превратиться в доброе животное. Затем в человека.
23. «Выпустить когти» — показать, как тигренок шипит и показывает когти, когда хочет защититься. Потом превратиться в человека.
24. «В цель» — смять в руках бумагу и, как мячиком, попасть в цель.
25. Кричать в «мешочек для крика». Или в стаканчик
26. «Бодалки да-нет» — бодаться руками или головой, говоря по очереди «да» или «нет».
Настолки
1. Шахматы – шашки
2. Причем, шашки – сбивать щелбанами (нам нужны «агрессивные действия»
3. Любые настолки
4. Карты
5. Чем проще (тупее) игра, тем лучше
6. Расставлять доминошки и устраивать "цепную реакцию"
Рисовать
1. Мандалы, домики, радуги
2. Мечту
3. Самое безопасное, защищенное место
4. То, что хочется делать, сразу после войны
5. Раскраски
6. Ангелов
Игры со словами
Меня дети в убежище научили игре – «вопрос» - один игрок задает вопрос – второй должен ответить на него вопросом – игра идет до тех пор, пока кто-то скажет предложение без вопроса.
(например – ты ел сегодня? – а почему ты интересуешься? Разве это секретный вопрос? И т.д.)
1. Четыре слова - (детям от 8 лет можно предложить и 5-6 слов) - выбираем 4 совершенно не связанных между собой слова. Используя их, составляем по очереди маленький рассказ.
2. «Множество слов» Выбираем большое слово.
Дякую, автори-колеги!
На здоров‘я, батьки і колеги-психологи!
Слава Україні
Немає коментарів:
Дописати коментар